Глядя на сегодняшние успехи японского автопрома, уверенно выходящего на первое место в мире по объёмам сбыта, может быть очень сложно представить то, насколько скромными были его первые достижения.
Между тем, ещё в середине пятидесятых его продукция создавалась исключительно для внутреннего рынка и примерно по тому же «техзаданию», что и в СССР — простой и консервативный автомобиль для эксплуатации в стране с рудиментарной дорожной сетью, слаборазвитым сервисом и скудным ассортиментом горюче-смазочных материалов, к чему также добавлялись послевоенная нехватка любых ресурсов и установленные государством жёсткие ограничения на габаритные размеры, вес и литраж автомобилей.
Тем не менее, уже на этом этапе на общем весьма и весьма скромном фоне начинают проглядывать первые ростки тех качеств, которые впоследствии приведут японскую автомобилестроительную отрасль к небывалому успеху.
В качестве типичного примера здесь могут послужить первые несколько поколений модели Toyota Crown.