Изменения в конструкции

Составлено в основном по сообщениям информационной службы Горьковского автомобильного завода, а также по объявлениям на сайтах и бортжурналам пользователей DRIVE2.

В большинстве случаев указываются номера шасси автомобиля или агрегата, с которого данное изменение появилось на серийных автомобилях. Из двух фотографий, везде слева представлено состояние до изменения конструкции, справа — после.

К сожалению, в перечне модернизаций имеются пробелы (самые обширные из них обозначены значком ♦), в основном до 1970, между концом 1972 и концом 1973, а также концом 1975 и началом 1977. Знаком вопроса (?) помечены изменения, точная дата которых не известна, либо информация не является на 100% надёжной.

Стоит также отметить, что во многих случаях нововведения поначалу касались только части выпускаемых машин, повсеместное же внедрение происходило лишь спустя какое-то время (например, когда заканчивались запасы старых деталей на складах). Т.е. какое-то время детали нового образца могли устанавливаться параллельно с деталями старого образца.

Буду признателен за дополнения и уточнения !

Внесение изменений в конструкцию ГАЗ-24 происходило неравномерно, в несколько этапов с паузами между ними, когда машина сходила с конвейера практически без изменений.

Первый, продлившийся от освоения машины в массовом производстве и примерно до середины семидесятых годов — период минимальных изменений, в основном исправлявших «детские болезни» машины или незначительные огрехи конструирования и технологии — в общем, нормальный для любого производителя процесс текущего совершенствования находящейся на конвейере модели.

Второй период — модернизация 1976…1978 годов, после которой машина приняла вид, ныне условно именуемый «второй серией», в основном она затронула салон автомобиля, в меньшей степени — переднюю и заднюю оконечности кузова.

Третий период — также осуществлявшийся за несколько лет, с 1984 по 1987 год, переход к модели ГАЗ-24-10, модернизированной за счёт внедрения части агрегатов от новой модели ГАЗ-3102.


  • до середины 1970 года, шасси 2ххх: зеркало заднего вида перенесено на дверь водителя;
  • осень 1970: новый крой обшивки подушек и спинок сидений со вставками из кожзаменителя на лицевой части, до этого обшивка лицевых частей была целиком тканевой; автомобиль с шасси 1651 ещё имеет обивку старого образца;
  • примерно с начала 1971: упрощённое неподвижное заднее сидение, без салазок и механизма, поднимающего подушку и спинку при раскладывании в спальное место;
  • август 1971, двигатель 84710: новые клапанные пружины с переменным шагом и их тарелки;
  • примерно до 1971: плафон освещения салона от ГАЗ-21;
  • середина… вторая половина 1971: новые утопленные и перенесённые вниз пепельницы на задних дверях, в связи со стуком пепельниц старой конструкции при движении:

changes_1b


  • начало 1972, шасси 56076: резиновый маслоразделитель в воздушном фильтре, упразднён поддерживающий кронштейн;
  • начало 1972: улучшенные, более долговечные и менее шумные, подшипники заднего моста (с дополнительной маркировкой П);
  • середина 1972: шланг с патрубком на фильтре для снижения шума всасывания;
  • шасси 57309: новые подушки рессор и их обоймы, снизилась шумность;
  • шасси 74246: стопорное устройство (скоба) на пальцах оси нижних рычагов подвески;
  • начало 1972, шасси 74608: новые чугунные цельнолитые тормозные барабаны вместо старых со штампованной центральной частью:

24_brake_drums_early_and_late

  • 1972, шасси 75181: рулевой механизм на бронзовой втулке вместо игольчатого подшипника, устранивший стук при переезде неровностей дороги;
  • середина 1972 (по другим данным сер. 1971): новые («короткие») фонари указателей поворота, с корпусами из цинкового сплава с хромировкой вместо металлизированного пластика и улучшенной оптикой:

changes_2Причина перехода банальна и хорошо видна на приведённом фото — металлизированный пластик оказался нестойким и в процессе эксплуатации быстро терял товарный вид (фото такого же нового поворотника, слева). Рассеиватель поворотника неоднократно менялся вплоть до 1978 года (менялся рисунок, исчезала и вновь появлялась круглая линза), после чего оставался неизменным до самого конца выпуска модели.

  • середина 1972, шасси 91136: унифицированные правый и левый брызговики рамы (внутренние панели передних крыльев), введены новые тормозные трубки от тройника к передним колёсам, от разделителя к тройнику и к соединительной муфте, между муфтой и шлангом задних тормозов, между усилителем и главным тормозным цилиндром;
  • середина 1972, шасси 94822: новые травмобезопасные зеркала заднего вида — салонное и внешнее зеркало (спроектированы так, чтобы отламываться от основания при сильном ударе):

changes_3b

  • середина 1972, шасси 100258 (?): вместо старого, унифицированного с замком бензобака, введён новый привод замка багажника и сам замок, с поворотной частью, отпирающей багажник при повороте если замок не заперт:

changes_5

  • середина 1972, шасси 106079: убрана электромагнитная муфта вентилятора, появился новый водяной насос с обычным шкивом вентилятора;
  • 1972: изменённые вилки, штоки и головки в механизме переключения передач, более надёжное крепление головок;
  • 1972: новый маятниковый рычаг с шаровым шарниром, более долговечный;
  • осень 1972 (?), не ранее шасси 108641: стояночные огни на задних стойках:

changes_4

  • 1972 или в течение 1973 (?): потайное крепление заднего бампера, вместо использовавшихся до того болтов с круглыми головками:

changes_7

  • ? (но до 1974 года, скорее всего в течение 1973): новые замки форточек передних дверей с кнопками, затрудняющими злоумышленнику вскрытие автомобиля:

24_zamki_fortochek


  ♦ ♦ ♦


  • октябрь 1973, двигатель 275166: изменены (укорочены) шпильки крепления головки блока цилиндров;
  • конец 1973 или в течение 1974 (?): начинается комплектация радиоприёмником А-271Г вместо АТ-66, с которым использовалась также новая центральная часть декоративной вставки панели приборов вокруг него (боковые вставки с дефлекторами вентиляции остались старого образца до самого конца выпуска чистого ГАЗ-24; отделка матовым хромом была сначала дополнена на части машин, а к 1976 году — окончательно вытеснена плёнкой под дерево):

changes_8


  • январь 1974, шасси 196897: введён комплект регулировочных колец для шестерней заднего моста, что значительно расширило пределы регулировки и повысило точность установки его шестерён;
  • начало 1974, шасси 197425: немного изменены обода колёс — уменьшен диаметр отверстия под вентиль;
  • февраль 1974, шасси 203025: новый замок зажигания от «Жигулей», соответствующие изменения рулевой колонки и проводки:

changes_10

  • февраль 1974, двигатель 315119: новые свечи зажигания А-7,5-БС вместо А-11БС на двигателе 24Д;
  • начало 1974, двигатель 300112: новая прокладка держателя заднего сальника коленвала;
  • март 1974, шасси 317031: новый шланг трубки вакуумного регулятора;
  • март 1974, двигатель 323455: унифицированы коромысла клапанов и штанги толкателей разных моделей двигателей ГАЗ;
  • июль 1974, двигатель 352442: новые, усиленные поршневые пальцы;
  • июль 1974, двигатель 355152: изменён коленчатый вал, усилен его хвостовик;
  • август 1974, шасси 236639: усиленные болты на хомутах рулевой трапеции, не требующие шплинтовки;
  • сентябрь 1974, шасси 239402: новая, более надёжная пружина в разделителе тормозов;
  • октябрь 1974, шасси 246101: новый привод сцепления с автоматической регулировкой:

changes_9

  • конец 1974, шасси 256504: стопорные пластины вместо пружинных шайб под гайки крепления муфт рулевого управления;
  • конец 1974, шасси 258897: облегчённые пятилистовые задние рессоры из листов трапециевидного профиля;

  • январь 1975, шасси 262835: новая комбинация приборов со стрелочным спидометром, новый переключатель света, соответствующие изменения в электрике:

changes_12

  • январь 1975, шасси 264057: скобка, крепящая предохранитель на проводе радиоприёмника, предотвращая его повреждение лючком вентиляции;
  • февраль 1975, двигатель 417850: увеличен наружный диаметр вставок гильз цилиндров;
  • март 1975, шасси 273302: изменённый топливопровод с «обраткой» от карбюратора к бензобаку, что облегчило пуск горячего двигателя;
  • апрель 1975, шасси 278522: расширительный бачок в системе охлаждения для использования антифриза, герметичная пробка радиатора;
  • апрель 1975, шасси 281027: новые шланги на отопителе, облегчающие сборку и обеспечивающие лучшее уплотнение;
  • май 1975, шасси 288791: введена новая, более широкая герметизирующая прокладка задних фонарей;
  • июль 1975, шасси 296473: новые, улучшенные шланги омывателей ветрового стекла;
  • июль 1975, шасси 299722: внутренние шарниры боковых рулевых тяг с улучшенной герметизацией;
  • август 1975, шасси 303137: появился сигнализатор падения уровня в гидроприводе тормозов;
  • август 1975, двигатель 474374: новый маслоотражатель на переднем конце коленвала, без шпоночного паза;
  • октябрь 1975, двигатель 499324: новые датчики указателя давления масла с существенно большим ресурсом;
  • октябрь 1975, шасси 314489: изменённые короба вентиляции для улучшения вентиляции салона;
  • конец 1975: новые блокирующие кольца синхронизаторов в коробке передач, латунные вместо бронзовых;
  • 1975 (?): внешние дверные ручки с более тонкими толкателями:

changes_6

  • конец 1975 — 1976 (?): переход на принудительную закрытую вентиляцию картера за счёт разрежения во впускном коллекторе: убран фильтр-пробка на крыше заливной горловины, добавлены трубки отвода газов из крышки клапанной коробки в воздушный фильтр и в карбюратор.
  • конец 1975 или начало 1976 (?): упругая резиновая муфта в удлинителе коробки передач, устранившая проблемы с вибрацией в определённом диапазоне скоростей, наблюдавшиеся на некоторых машинах;
  • конец 1975 или начало 1976 (?): изменённая, более мягкая задняя опора силового агрегата, с витыми пружинами вместо резинового блока, снизившая уровень вибрации;
  • по разной информации или 1975, или конец 1976 (?): обивочные панели дверей с горизонтальным тиснением вместо вертикального:

changes_11


♦ ♦ ♦


  • февраль 1977, шасси 411018: электрический стеклоомыватель лобового стекла и новый стеклоочиститель;
  • начало 1977, двигатель 648851: новые тарелки клапанных пружин;
  • март 1977, двигатель 668765: картонная прокладка под маслонасос вместо паронитовой;
  • май 1977, шасси 433606: новая обивка и изменённая конструкция сидений, тогда же убрали подлокотник и вкладыш между передними сидениями:

changes_interior

  • середина 1977, шасси 444805: новые ручки на панели приборов, более эргономичные и с более крупными пиктограммами:

changes_13

  • июль 1977, шасси 447110: шестилопастной вентилятор охлаждения двигателя вместо восьмилопастного;
  • июль 1977, двигатель 712363: дополнительные отверстия и увеличенные окна на водораспределительной трубе и прокладке головки блока, чем улучшено охлаждение гильз;
  • август 1977, шасси 449343: изменён вторичный вал коробки передач, комплект шестерён первой передачи и сама шестерня первой передачи;
  • сентябрь 1977, шасси 454089: новый фланец приёмной трубы глушителя;
  • октябрь 1977, шасси 462115: травмобезопасные обшитые мягким пластиком панель приборов и облицовка дверей:

changes_late_dash

  • октябрь 1977, шасси 463517: ремни безопасности для задних сидений на седанах:

Safety_belts_350px

  • ноябрь 1977, двигатель 1498732 [так в источнике]: новая втулка в малой головке шатуна, сделавшая соединение шатуна со втулкой более надёжным;
  • декабрь 1977, шасси 476430: изменена ручка управления вентиляцией;
  • декабрь 1977, шасси 476964: новое рулевое управление с опорной втулкой;
  • 1977 (?): появились указатели поворота на передних крыльях:

changes_povtoritel

  • после 1977 (?): появились инерционные ремни безопасности для передних сидений (фактически долгое время могли ставиться параллельно как статические, так и инерционные — это даже было отражено в инструкции 1982 года издания):

24_inertia_reels


  • январь 1978, двигатель 778009: новый передний сальник коленчатого вала из другого материала;
  • январь 1978, шасси 480354: изменена тяга жалюзи радиатора;
  • январь 1978, шасси 481388: новая, не взаимозаменяемая со старой стяжка аккумуляторной батареи;
  • февраль 1978, шасси 488818: шестерни II и III передач повышенного качества без бронзовых втулок;
  • март 1978, шасси 498470: новый кронштейн звукового сигнала;
  • май 1978, шасси 505615: появились противотуманные фары:

changes_foglamps

  • октябрь 1978: появились новые бампера, с клыками и без орнаментов по бокам от площадки для номера, а также укороченный молдинг под решёткой радиатора:
    • с октября, шасси 537968 — на ГАЗ-24-01
    • с декабря, шасси 547929 — на остальных

changes_bumperguards

  • ноябрь 1978, шасси 542900: появился чехол на запасное колесо;

♦ ♦ ♦


  • 1979, шасси 567870: новая спинка переднего сидения водителя, без крепления для подлокотника;
  • середина 1979, шасси 584355: новые рассеиватели задних фонарей со встроенными катафотами:

changes_taillights

  • 1980 (?): чёрное салонное зеркало вместо хромированного, рукоятки приёмника без блестящих ободков;

  • 1981 (ближе к концу года ?): новая задняя панель кузова с подштамповкой под номера нового стандарта (широкие с белым фоном и чёрными цифрами);

  • 1985—1987: снятие ГАЗ-24 и автомобилей на его базе с производства и замена модернизированным семейством на базе ГАЗ-24-10.
  • http://vk.com/id16800387 Максим Шерстнёв

    76 год, инерционные ремни уже шли на машинах.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003525168484 Stanislav Alexeyev

      Нууу, не имею права оспаривать утверждение, т.к. сам опираюсь на публикацию в ЗР за 77 год (откуда картинка-то), в которой очень расплывчато сказано «будут комплектоваться после этого года» (или в таком духе). Но хотелось бы просто знать, на что вы опираетесь. Просто сами понимаете — ретрофит, тюнинг и т.д…

      • http://vk.com/id16800387 Максим Шерстнёв

        возможно, я что-то путаю… посмотрю на своей волге 76 г.в., если не ошибаюсь, на ней инерционные.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100003525168484 Stanislav Alexeyev

          Ясно… ну, я и сам в такой датировке не уверен, потому там и стоит знак вопроса ) Но одна машина — мало о чём говорит, здесь нужна статистика. ЗР мне пока кажется более авторитетным что-ли источником.

  • http://vk.com/id16800387 Максим Шерстнёв

    кстати, опять же по моей машине, опять же 76 год — обивочные панели с вертикальным тиснением. машина в стоке, в родной краске, без ремонтов, с полным комплектом документации (в т.ч. чек с «Березки»). http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/24/maximus23/

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003525168484 Stanislav Alexeyev

      Только сейчас тебя узнал )

      • http://vk.com/id16800387 Максим Шерстнёв

        Ну вот, узнал таки, богатым уже не буду )))

  • http://vk.com/id16800387 Максим Шерстнёв

    еще одна машина http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/24/kabachevsky/3/journal/832170/#post
    старше моей по номерам шасси и кузова, тиснение на дверях вертикальное, стало быть горизонтальное после 76 года пошло.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003525168484 Stanislav Alexeyev

      Да, скорее всего; собственно я сам склонялся к тому, что это более позднее изменение, уже ближе к общей модернизации 77-78 годов.

  • http://vk.com/id138457693 Дик Поль

    У меня корабль 78 года.Шасси 0501118. Кажется всё вроде в оригинале, кроме мохнатых стопов над задней полкой. И резины. Кучерявая масляная система, с радиатором и сменным фильтрующим элементом и проч. маленькие радости…. Ах да, радио родного нету. Зато антенна ездит как положено! Так я к тому, что ремни — простые, как 5 копеек.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003525168484 Stanislav Alexeyev

      Такие вот дела ) Кто его знает, может инерционные постепенно как-то внедряли, что на складе было ? Надо уточнять…

  • Igor S

    У меня машина была 72года шасси 108641 где то июль-август,замок багажника был такой же как на люке бензобака,зеркало боковое на ножке и жабры ещё без стояночных огней.На заднем бампере ещё были болты по углам,пепельницы были уже утоплены.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003525168484 Stanislav Alexeyev

      Это печально — раз так, то, получается, завод сам точно не знал, что когда ставил, а какое-то время ставил что было на складе уже после оф. утверждения изменений (

      (есть такая версия, правда относительно 21-вой, но едва ли что-то изменилось к 1972 году)

      А следов эл. маг. муфты вентилятора случайно не наблюдается ?

      • Igor S

        Муфты не было.Но тут я не знаю как было на этой машине изначально.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100003525168484 Stanislav Alexeyev

          Ясно спс за инфу )

  • Данила

    А что на счет стекляшек металлических поворотников? Есть со сплошным рисунком, есть с кружками спереди.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003525168484 Stanislav Alexeyev

      Хех, а вот тут не подскажу. Можно фото варианта без кругляша ? Просто даже чисто визуально не вспомню как выглядит.

      • http://25484896396 Данила

        вот такой http://vk.com/photo126972160_310939718
        на машине 76 года были как раз такие

        • http://facebook.com/profile.php?id=100003525168484 Stanislav Alexeyev

          Впервые вижу о_О Т.ч. самому интересно.

          • http://25484896396 Данила

            периодически встречаются мне такие. На 75 еще были, и на какой-то второй серии.

          • http://facebook.com/profile.php?id=100003525168484 Stanislav Alexeyev

            Вот чего нашёл

            http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=35&t=76972

            но те, что там на последнем фото — ранние — это реально «не они» (ранние с пластиковым ободком в таблице уже есть)

            у меня пока одно предположение — что было два завода-поставщика, и у них немного отличались матрицы, тем самым отсутствием линзы… т.е. как с ГАЗ-3110, у которой были огни заднего хода одного поставщика — прозрачные, второго — дымчатые, причём ставили те, что были, вперемешку

  • http://25484896396 Данила

    Ну и ещё немного наблюдений.
    Машина 76 года, почти полный оригинал. Обивки дверей 1 серии, сиденья также. Омыватель ножной. КПП без муфты в удлинителе, опора резиновая.
    Машина 77 года. Бампер с ПТФ и проводка штатная к ним, с полуклыками, молдинг широкий. КПП с муфтой, опора с пружинами. Салон 2 серии, панель металлическая, ручки 2 серии, есть аварийка. Омыватель электрический. Подлокотник заднего сиденья уже второй серии.
    Вообще с панелями в 77 интересно, есть и мягкие панели с переключателями ранними. Обе такие машины были экспортные. Одна 77 года с панелью и переключателями 1 серии, но с аварийкой и ПТФ. Сиденья у нее обшиты как у второй серии, но 6 мест и задний подлокотник 1 серии. Дверные карты 2 серии.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003525168484 Stanislav Alexeyev

      Спс. Обмозгую — дополню текст. Ещё б номера шасси (

      • http://25484896396 Данила

        постараюсь скинуть. по 76 дома точно есть. ну и 77 найду. Есть еще 72 года в оригинале машинка. Опишу потом. А да, на 77 еще ремни инерционные. на 75 и 76 обычные.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100003525168484 Stanislav Alexeyev

          ок жду )

  • http://25484896396 Данила

    ну и еще интересует вопрос по шарикам ручки кпп. У меня их три вида. Два с немного разным рисунком раскладки. И один, точно с первой серии, вообще без рисунка. Размер один у всех.

  • http://vk.com/id65059929 Максим Галкин

    На машине 78 года выпуска передний бампер с клыками, задний- без них.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003525168484 Stanislav Alexeyev

      Меняли, а может и на заводе не было нового образа когда собирали… бывало…

  • Айрат Саитгареев

    «осень 1972 (?): потайное крепление заднего бампера, вместо использовавшихся до того болтов с круглыми головками» На моей «Волге»1973 года(предположительно сентябрь),номер шасси 185325, крепление заднего бампера сделано болтами с круглыми головками.Видел у других 1973 год,сделано также. АТ-66 неоднократно встречал на автомобилях 1974 года выпуска.Постараюсь номер шасси тоже найти

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003525168484 Stanislav Alexeyev

      Спасибо.

  • Сергей Александрович Соломин

    А что насчет поворотного стекла (форточки)? Есть замки с кнопкой из без неё. Когда произошла замена?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003525168484 Stanislav Alexeyev

      Были такие. Не знаю (
      Самая старая машина, которая была у меня, была середины 1974 года, и у неё форточки были обычные. У известных мне 1973 года — тоже.

  • Айрат Саитгареев

    Вспомнил еще рули отличаются.Самые первые-обод гладкий,вставка хром с выштамповками на краях;Вторая серия ранняя-обод гладкий,вставка с наклейкой под дерево,как на панели,выштамповок уже нет;вторая серия более поздняя-обод шершавый,вставка с наклейкой под дерево.Как то так вроде)

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003525168484 Stanislav Alexeyev

      Ну, переход от хрома к плёнке — это одновременно с отделкой панели приборов, да. А что за шершавый обод ? Насколько помню, на моей 83 года руль самый обычный, такой же, как был и на 74 года, кроме вклейки плёнки на хром-вставке. не думаю что с 83 по 85 он менялся, а в 85-86 уже пошёл руль от 3102.

      • Айрат Саитгареев

        Видел такой руль на переходке-салон 24,но ручник между сидений уже.Внешне 24ка,под капотом 402,тормоза 2410.Попробую фотку найти

        • александр

          газ24 модерн называется 1985год выпуска салон газ2410 панель приборов газ24 под капотом газ2410

  • http://vk.com/id175147540 Рафаэль Шакиров

    Хотелось узнать по поводу передних габаритных огней (подфарники), где то они есть, а на некоторых машинах нет.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003525168484 Stanislav Alexeyev

      На всех ГАЗ-24 они были. Фартук без подфарников и габариты в фарах появились только на 24-10 около 1985, на более ранних машинах появился после кузовного ремонт (там всё на болтах).

      • http://vk.com/id175147540 Рафаэль Шакиров

        спасибо, значит если ГАЗ-24 без подфарников, то был кузовной ремонт.

        • александр

          без подфарников это новая модель а не ремонт александр модель газ24модерн переходная к газ2410

          • http://vk.com/id214797453 Стас Алексеев

            фейспалм, вы вообще хотя бы пытались читать написанное здесь и вообще на этом сайте ?..

            никакой модели «24М» не существовало, в заводской документации её нет
            так называемые «переходные» шли уже как 24-10

            буква «М» была только в обозначении переходного к 402-му двигателя 24Д-85М

            и на них подфарники могли как присутствовать, так и отсутствовать (фото)

            повторюсь, на всех чистых 24 (не 24-10) подфарники были… на фото — ГАЗ-24-10 выпуска 1985 года в различных вариантах

            …или — заводскую табличку «24М» в студию, иначе это не разговор…

      • александр

        габариты убрали уже на газ24 модерн 1985год переходная модель к газ2410

  • http://vk.com/id28127244 Сергей Белус

    Могу Сказать, что на моей машине 81 года (августовская по моему) выштамповка сзади еще под квадратный номер(номера на ней еще черные были)

  • Антон

    Эх, была у меня 24-ка 1972г реэкспорт в 100% оригинале, но за 20 лет в семье и порядка 750 000км пробега сошла на нет вся оригинальность, а после ДТП с 30% перекрытием и вовсе пришлось списать ее в утиль (восстановил, но начала сыпаться).

  • александр

    газ24 модерн 1985 год

    • http://vk.com/id214797453 Стас Алексеев

      ещё раз. см. ниже: никакого 24М не существовало, был только двигатель 24Д-85М

  • http://vk.com/id134407663 Александръ Шалашилинъ

    Когда пошла закрытая система вентиляции картера и переход на К-126 ГМ?

    • http://vk.com/id214797453 Стас Алексеев

      (С) После 1975 года … в конструкцию системы вентиляции картера двигателя были внесены изменения. Упразднена трубка удаления картерных газов и фильтр — пробка маслоналивной горловины. Добавлена обычная плотно закрывающаяся пробка маслоналивной горловины, трубки отвода газов из крышки клапанной коробки в воздушный фильтр и в карбюратор. Система вентиляции картера стала закрытой, отвод газов осуществляется во впускную трубу через корпус воздушного фильтра и частично через карбюратор (при малом угле открытия дроссельной заслонки). Система работает за счет разряжения во впускной трубе.

      (с сайта LONG VEHICLE)

      На машине 1974 года у меня была ещё открытая вентиляция с завода.

  • http://vk.com/id49487900 Алексей Троицкий

    Переходные и в 86м еще выпускались, в птс газ 24,двигатель 2401м.
    По факту решетка пластик,сидения 2410, карты дверей 24,воздухо-заборники без огней,ручки дверей с кнопками,руль шершавый,под капотом сборная солянка,приборка 24ки

    • http://vk.com/id214797453 Стас Алексеев

      Да, переход был на протяжении всех 1985-87 годов (включая универсал), достаточно плавно.

  • http://vk.com/id42038837 Сергей Кротов

    доброго времени суток. восстанавливаю ГАЗ 24-02 1982 г.в. декабрь
    подскажите орнаменты на крыльях и 5-ой двери должны присутствовать?

    • http://vk.com/id214797453 Стас Алексеев

      На крыльях однозначно да. Что касается пятой двери, то тут я немного теряюсь… если честно — не припомню там орнамента вообще кроме как на экспортных, но утверждать не берусь. Вот тут например, на достаточно ранней машине, он тоже не просматривается

      http://i.wheelsage.org/pictures/gaz/volga/autowp.ru_gaz_24-02__volga__2.jpg

      • http://vk.com/id42038837 Сергей Кротов

        Спасибо.
        Просто поподаются обьявления о продаже машин где пишут не бита не крашена ( по фото похоже на правду) а на крылях орнамента нет именно 82 г.в.

        • http://vk.com/id214797453 Стас Алексеев

          Судя по фото в прессе тех лет, надписи «Волга» на крыльях были даже на некоторых опытных / предсерийных 24-10.

  • http://vk.com/id198704406 Антон Дорофеев

    Не понял про орнамент на передних крыльях..Машина 84 года шасси 933085 орнамента нет.Должен ли он быть на моделях последнего года выпуска «второй» серии? И хотелось бы узнать о цветовой гамме окраски кузовов если есть такая инфа,то и коды красок.И была ли какая то связь между цветом кузова и цветом отделки салона?

    д

    • http://vk.com/id214797453 Стас Алексеев

      Насчёт надписей на крыльях — это спорный момент, видимо тут никто не скажет предельно четко до какого года: официальной информации от завода по орнаментам нет т.к. изменение не затронуло эксплуатационные качества, а по сохранившимся машинам судить невозможно, потому что крылья — расходник. Если судить по заводским фото и буклетам, то должны были быть вероятно до самого перехода к 24-10, но это всё очень спорно (там и без того фигурируют порой машины мягко говоря не очень похожие на валовые серийные). Вот с молдингами по порогам всё однозначно, потому что завод отрапортовался об освоении новых порогов без отверстий под них, это было только при переходе к 31029 — т.е. и на 24-10, и на 3102 в неунифицированном кузове они были.

      По цветам и отделке салона есть в «Выборе и покупке» есть статья, где этот вопрос немного затронут:

      http://gaz24.ru/c117592/?p=4315

      Но там не всё тоже однозначно… да и сами колеры тоже могли отличаться от партии к партии.

      Относительно подбора цвета обшивки к определённым цветам — чёткой однозначной зависимости («голубая машина — значит ставим синюю обивку !») точно не было, но некоторые варианты сочетаний встречаются чаще других. Но вообще логистика строилась так, чтобы можно было ставить какие есть. Т.е., в принципе, при реставрации можно мешать по желанию, большого косяка в пределах заводской комплектации не будет.

      • http://vk.com/id198704406 Антон Дорофеев

        Спасибо,за развернутый ответ!!

  • Игорь

    У меня была машина 72года,шасси 108641. Замок на багажнике ещё был как на бензобаке.Стояночных огней не было, зеркало на ножке.

    • http://vk.com/id214797453 Стас Алексеев

      Спасибо за дополнение !
      Видимо, как это нередко бывало, какое-то время ставили совестно новые и остававшиеся на складах старые детали (замки, зеркала).

  • Vintage Motors

    восстанавливаем ГАЗ-24-01 в лимонном (жёлтом) окрасе первой серии 1977 года выпуска. Вопрос к знатокам такси — фонарь на крыше ФП147 мог ли быть в 1977???
    Есть информация, что оранжевые «гребешки с шашечками», установленные на крыше ГАЗ-24-01 появились в конце 70-х сначала выборочно, а уже непосредственно перед Олимпиадой-80, на всторой серии 24-01 массово и повсеместно???

    • http://vk.com/id214797453 Стас Алексеев

      Вроде бы инфа правильная — стали появляться с 1979-80 года. А вообще, вам сюда

      https://vk.com/soviettaxi

  • https://plus.google.com/109523180658784235933 Anton Proton

    У меня волга 72 года — рулевой редуктор с монолитным рулевым валом длинным, то есть без эластичной муфты, отверстие в кузове, в моторном щите под колонку — «грушевидное», в отличии от круглого отверстия второй серии.
    Так вот могу ли я установить рулевую колонку с редуктором от второй серии? кроме разницы формы отверстий будут нестыковки? где то, не помню где слышал, что возможно колонки 1ой и 2ой серии заходят в салон под разным углом и тд. Хотя у меня есть торпеда как от 1ой так и от 2ой серии, и выштамповка для крепления колонки находится вроде на одном расстоянии от левого торца

    • http://vk.com/id214797453 Стас Алексеев

      На поздней 1-й серии тоже была эластичная муфта. Рулевая колонка 2-й серии на первосерийную торпеду точно встаёт, так делали (несмотря на немного отличающиеся по конфигурации крепления).
      Вроде-бы (утверждать не буду) других проблем возникнуть не должно.

      По поводу грушевидного отверстия, есть такая теория, что это рудимент от разработанного, но так и не пущенного в серию привода КПП подрулевым рычагом (или, вероятно, привода АКПП).

      А вообще — муфта гадость. С современным качеством запчастей, риск остаться в пути «без руля» неиллюзорно высок. Смысла в неё большого не вижу. Если уж трогать — то делать по-человечьи (3110-редуктор, вероятно с ГУР, карданчики, полностью кастомная колонка на основе стоковой). ИМХО.

      • https://plus.google.com/109523180658784235933 Anton Proton

        Понял спасибо. Просто у меня есть новый второсерийный редуктор в сборе с муфтой еще того старого качества, а мой первосерийный уже пришел в негодность, в связи с приходом в негодность бронзовой втулки скольжения, которую не возможно найти в продаже, да и поменять очень сложно. Хотя есть вариант использовать корпус от второсерийного механизма, но при этом придется оставить родные вал и червяка, которые за много лет тоже имеют износ