Усилитель тормозов

Журнал «За рулём», №12 за 1969 год. 

Автор — В. Тапинский, инженер АЗЛК

В данной статье речь идёт о ГВУТе «Москвича-412», но по принципу действия он полностью идентичен «волговскому».

Если рассмотреть все модели легковых автомобилей, появившиеся за последние годы, нетрудно заметить — мощность двигателей неуклонно растет, все больше становится скорость и все выше динамика. Быстро увеличивается и количество машин на улицах и дорогах. Отсюда вывод: необходимо совершенствовать агрегаты, влияющие на безопасность движения, и прежде всего «основу безопасности» — тормоза автомобиля. Читать далее

Выбор и покупка: осмотр

Volga-lupaИтак, мы уже определились с тем, какую именно модификацию «Волги» мы желаем приобрести, примерно определили ценовой диапазон, в котором производим её поиски, и даже присмотрели в списке объявлений несколько заинтересовавших нас вариантов.

И вот — машина перед нами...

Читать далее

Свечи для двигателя «Волги»

vintage-spark-plug-boxesБолее или менее разобравшись с тем, какое масло заливать в двигатель, самое время задаться вопросом о том, какие свечи в нём следует использовать. В данной статье я постараюсь дать как можно более детальный ответ на этот вопрос. Итак — всё, что вы хотели знать о свечах зажигания, но боялись спросить...

Читать далее

«Победа» М-20

Очередная статья в цикле о моделях-предшественниках «Волги» ГАЗ-24 посвящена «Победе» М-20 — или ГАЗ-20, если называть её по внутризаводскому индексу модели — автомобилю, примечательному в масштабе не только отечественного, но, пожалуй, в какой-то мере и мирового автопрома. Читать далее

Chevrolet Corvair

1960__chevrolet_corvair_900«Корвэйр» — крайне нетрадиционный для американского автопрома автомобиль со сложной судьбой.

Созданный в конце пятидесятых годов в качестве «народной малолитражки» (разумеется, по местным американским меркам), в пику европейскому импорту с задним расположением двигателя вроде «Жука» и «Рено Дофин», он так не сумел закрепиться в этом сегменте рынка, и впоследствии позиционировался производителем скорее как спорткар начального уровня, этакий «Corvette для бедных». Но и на этой «ниве» особого успеха машина не снискала, и ввиду этого, а также из-за сопровождавшей её скандальной истории, была снята с производства в конце шестидесятых без прямой замены в модельном ряду… Читать далее

Микроавтобусы РАФ

rafikiИсторическими предшественниками завода, продукция которого наряду с автобусами ЛиАЗ, троллейбусами ЗиУ, трамваями Škoda и таксомоторами «Волга» оказалась лицом советского общественного транспорта семидесятых и восьмидесятых годов, были два совершенно различных между собой предприятия...

Читать далее

О смазках и смазывании

В этой статье я постараюсь по возможности кратко рассмотреть вопрос о смазывании различных узлов и агрегатов «Волги» ГАЗ-24, для которых оно в соответствии с Руководством по эксплуатации осуществляется путём закладывания в них пластичных смазок. Основной угол зрения, под которым будет рассматриваться предмет данной статьи — это вопрос о том, являются ли смазочные материалы, указанные в составленном в 60-х — 70-х годах прошлого века Руководстве по эксплуатации, актуальными по состоянию на настоящее время, и если нет — то как и чем их можно заменить.

В первую очередь хочется отметить, что автор данных строк ни в коей мере не является специалистом в области смазочных материалов — так же, как и приведённые на этом сайте статьи про моторное масло, данный текст представляет собой не более, чем любительский обзор, составленный на основе личного опыта и находящихся в свободном доступе источников информации.

Также могу порекомендовать данное видео.

Читать далее

Chevrolet Opala

Это статья посвящена автомобилю, который хоть и является прямым одноклассником «Волги» лишь с некоторой натяжкой, однако же в значительной степени похож на неё, как минимум, по своей судьбе. Читать далее

Заимствование в автодизайне, ч. 1

1960__chevrolet_corvair_900Намедни, просматривая Интернеты, в очередной раз наткнулся на тему — кого и с кого содрали в отечественном автопроме. Надоело, товарищи. Честное слово, надоело ! 😀 Не сказать, конечно, что совсем таки ни у кого и ничего ;-), но уж вот так вот прямо самобичеванием заниматься — тоже ведь негоже. В этой самой связи, решил, вот, открыть соответствующую тему публикаций, но уже по автопрому «буржуинскому». Кто, что, у кого… Читать далее

Немного о маслкарах и тюнинге

В последнее время среди любителей внешнего тюнинга отечественных машин можно наблюдать достаточно отрадную тенденцию: плавный переход от затянувшейся «детской болезни» этого жанра — банального «осовременивания» внешности автомобилей-ветеранов за счёт налепливания на их кузова пластикового обвеса той или иной степени убожества — к более или менее грамотным попыткам создавать нормальные кастомы с соблюдением стиля оригинала (увы — пока ещё в основном внешнего; со следованием техническому стилю эпохи дела обстоят существенно хуже...).

К сожалению, применительно к ГАЗ-24 это направление слишком уж часто вырождается в другой «вредный уклон»: стремление использовать элементы стилистики американских «мускулистых» автомобилей (muscle cars), причём — о ужас ! — эпохи конца шестидесятых и самого начала семидесятых годов. В результате, увы, обычно получается безобразие, даже если авторы не находят в себе смелости в этом признаться. Давайте вместе разберёмся — почему...

Читать далее