Нужен ли «Волге» Solex, или резервы экономичности

Статья из нижегородской газеты «Биржа плюс Авто»
автор — Вячеслав ЩЕРБАКОВ, кафедра двигателей НГТУ.

Перед владельцами автомобилей «Волга» стоит извечная проблема — расход топлива. Большая машина, имеющая двигатель большого рабочего объема. Если заглянуть в государственные «Нормы расхода топлива», то увидим цифры 13-14,3 л на 100 км пробега для смешанного цикла. У двигателей с пониженной степенью сжатия (под 76-й бензин) расход должен быть выше примерно на 7-10 %. Эти цифры получены статистически на исправных, отлаженных автомобилях и наверняка чуть-чуть занижены. Однако для нас они неплохой ориентир, по сути — идеал, тот предел, к которому нужно и можно стремиться.

Читать далее

Chevrolet Opala

Это статья посвящена автомобилю, который хоть и является прямым одноклассником «Волги» лишь с некоторой натяжкой, однако же в значительной степени похож на неё, как минимум, по своей судьбе. Читать далее

«Победа» М-20

Очередная статья в цикле о моделях-предшественниках «Волги» ГАЗ-24 посвящена «Победе» М-20 — или ГАЗ-20, если называть её по внутризаводскому индексу модели — автомобилю, примечательному в масштабе не только отечественного, но, пожалуй, в какой-то мере и мирового автопрома. Читать далее

Коротко о масле для «Волги»

Это сокращённая и облегчённая версия статьи о масле для двигателя «Волги», появившаяся в связи с тем, что полная версия распухла практически до нечитабельности и содержит много информации, не имеющей прямого отношения к теме. Полная версия обновляться больше не будет. Комментарии и вопросы также просьба оставлять здесь, это повышает вероятность ответа на них.

Читать далее

Chevrolet Chevy II / Nova

1963ChevyNova04Ещё до запуска Chevrolet Corvair в серийное производство многие в руководстве General Motors вполне осознавали, что эта машина, с её новаторской для Америки концепцией, не была способна сравниться по популярности со своими более традиционными одноклассниками, представленными компаниями-конкурентами. Что и говорить — машина размером с «Волгу» с расположенным сзади оппозитным шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения и весьма смелым для своего времени дизайном тянула, возможно, на нишевую модель для энтузиастов, но уж никак не на основу модельного ряда корпорации в сегменте «компактных» автомобилей.

В результате уже в декабре 1959 года перед дизайнерами и инженерами GM была поставлена беспрецедентная задача: всего за 18 месяцев разработать и поставить на конвейер автомобиль, способный на равных конкурировать с аналогичными моделями других производителей и занять в модельном ряду «Шевроле» место массового, «народного» «компакта». Результатом стало появление Chevrolet Chevy II — полной противоположности «Корвэйра», которая вполне умышленно имела абсолютно классическую конструкцию и совершенно утилитарный внешний вид, будучи во многом уменьшенным подобием обычных, полноразмерных моделей той же марки.

Дальнейшая практика подтвердила верность данного решения: хотя производство «Корвэйра» продолжалось ещё до 1969 года, и в течение всего этого времени автомобиль имел определенное количество поклонников, адекватным ответом на появление Ford Falcon или Plymouth Valiant он так и не стал — в то время, как Chevy II если и не побил все рекорды популярности, то во всяком случае оказался вполне крепким середнячком, с различными модернизациями проскрипевшим на конвейере в течении почти двух десятилетий. Но — обо всём по порядку...

Читать далее

Выбор и покупка: кузов

Основная проблема любого пожилого автомобиля — это, конечно же, кузов. Неисправные агрегаты можно сравнительно бюджетно отремонтировать или заменить, вышедшие из строя гидроприводы — перебрать, электрику — полностью смонтировать заново; даже салоны старых машин, отделанные в основном металлом, тканью и кожзамом, в значительной степени поддаются восстановлению — но если у автомобиля изношен кузов, то он несмотря ни на что будет восприниматься как потрёпанный, причём это будет хорошо заметно не только окружающим, но и самому владельцу, а восстановление его до состояния, хотя бы соответствующего исходному заводскому, потребуют квалифицированных и достаточно дорогостоящих работ.

Читать далее

Модернизация: рулевое

Обсудив модернизацию тормозов, теперь плавно переходим к теме рулевого управления. Здесь возможности достаточно богатые — от дополнения штатного рулевого управления гидравлическим усилителем до полной замены всех узлов с установкой рулевой рейки. Следует, однако, выбрать вариант, целесообразный с точки зрения соотношения вложения сил и средств — и конечного результата. Читать далее

Модернизация задней подвески

Данный текст является достаточно вольным переводом статьи Muscle Car Handling Upgrades: Rear Suspension System, которая в свою очередь представляет собой несколько глав из книги Mark Savitske: How to Make Your Muscle Car Handle. Очень многое из сказанного автором имеет самое прямое отношение к тюнингу подвески «Волги».

Оригинальные иллюстрации к статье смотрите по приведённой выше ссылке.

Любой зависимой задней подвеске необходимо выполнять сразу несколько различных функций. В их числе — задание характера перемещения заднего моста относительно кузова в продольной и поперечной плоскостях, ограничение угла, под которым карданный вал подходит к редуктору заднего моста (pinion angle), и многое другое. Делать это одинаково хорошо в любых условиях очень непросто ! Кроме этого, задняя подвеска также определяет положение заднего центра крена и мгновенного полюса, процент антисквата (см. ниже) и эффективную длину рычага на виде сбоку (SVSA); все эти параметры оказывают огромное влияние на поведение автомобиля на дороге. Читать далее

Holden

Австралийский рынок легковых автомобилей длительное время представлял собой уникальное сочетание американских и европейских (а затем и японских) элементов. Так, классификация автомобилей по размеру была американской по сути и названиям категорий, но классифицировались по ней автомобили явно не вполне американских размеров.

К примеру, австралийские «полноразмерные» автомобили были крупнее самых больших европейских, но всё же не достигали размеров заокеанских «полноразмерников», будучи аналогичны американским автомобилям «среднего размера». Соответственно, то, что в Австралии считалось «среднеразмерным» автомобилем — в США сошло бы за «компакт», а австралийские «компакты» обычно представляли собой европейские или японские малолитражные модели. Технические и стилистические решения, характерные для европейской и американской школ автомобилестроения, в Австралии также были основательно перемешаны между собой.

Дополнительно ситуацию усложняли характерные для Австралии большие расстояния и тяжёлые дорожные условия, заставлявшие выдвигать повышенные требования к надёжности и живучести автомобилей. Австралийский покупатель был крайне практичен — в этом плане показательно то, что едва ли не большинство выпущенных на этом континенте легковушек долгое время составляли пикапы (юты), причём не подобия пижонских полуспортивных машин, в которые выродились со временем их американские аналоги El Camino и Ranchero, а самые настоящие рабочие лошадки для фермеров.

Читать далее

Покупка тормозной жидкости БСК

В гидроприводах старых моделей ГАЗ использовалась тормозная жидкость (ТЖ) марки БСК (ТУ МХП СССР 1608-47, ТУ 35-ХП-430-62, ТУ 35-ХК-482-64, ТУ 6-02-492-68, ТУ 6-10-1533-75, DOT-2), представляющая собой смесь равных весовых частей касторового масла и бутилового спирта, плюс краситель красного цвета для визуального опознания при подтекании (стоит отметить, что, судя по публикациям «тех лет», цвет жидкости мог варьировать от красного до красновато-оранжевого, а в некоторых случаях краситель мог быть и зелёным; в любом случае, на работу ТЖ его цвет не влиял).

Многие владельцы перебирают гидроприводы тормозов, используя современные резинотехнические изделия, для работы на современных тормозных жидкостях типа DOT-4. И всё же, у множества «Волг» с барабанными тормозами «по кругу» привод тормозов всё ещё заполнен именно БСК. Причин тому много. Читать далее