Малые модернизации для повседневной езды

Этот текст был вынесен в отдельную статью из соответствующего раздела FAQ, так как излишне распух по объёму для такого формата. Другие вопросы по этой же теме остались на старом месте, поэтому рекомендую также посетить.

Фактически, здесь у вас есть два варианта: либо оставить машину в стоке или практически в стоке, и просто эксплуатировать с уважением к возрасту конструкции и учётом её особенностей; либо же переделывать как минимум все периферийные системы, обслуживающие двигатель, начиная с зажигания, охлаждения, подачи топлива, и т.п., попытавшись максимально приблизить машину к современным стандартам. Описанные ниже переделки находятся где-то посередине между этими вариантами. Читать далее

Свечи для двигателя «Волги»

vintage-spark-plug-boxesБолее или менее разобравшись с тем, какое масло заливать в двигатель, самое время задаться вопросом о том, какие свечи в нём следует использовать. В данной статье я постараюсь дать как можно более детальный ответ на этот вопрос. Итак — всё, что вы хотели знать о свечах зажигания, но боялись спросить...

Читать далее

Микроавтобусы РАФ

rafikiИсторическими предшественниками завода, продукция которого наряду с автобусами ЛиАЗ, троллейбусами ЗиУ, трамваями Škoda и таксомоторами «Волга» оказалась лицом советского общественного транспорта семидесятых и восьмидесятых годов, были два совершенно различных между собой предприятия...

Читать далее

Выбор и покупка: кузов

Основная проблема любого пожилого автомобиля — это, конечно же, кузов. Неисправные агрегаты можно сравнительно бюджетно отремонтировать или заменить, вышедшие из строя гидроприводы — перебрать, электрику — полностью смонтировать заново; даже салоны старых машин, отделанные в основном металлом, тканью и кожзамом, в значительной степени поддаются восстановлению — но если у автомобиля изношен кузов, то он несмотря ни на что будет восприниматься как потрёпанный, причём это будет хорошо заметно не только окружающим, но и самому владельцу, а восстановление его до состояния, хотя бы соответствующего исходному заводскому, потребуют квалифицированных и достаточно дорогостоящих работ.

Читать далее

Модернизация: подвеска

24_suspension

Данная статья является обзорной. Её задача — не дать готовые «рецепты», а показать потенциально возможные направления тюнинга подвески «Волги», стимулируя самостоятельный творческий поиск в данном направлении.

В качестве дополнения рекомендую также данную статью, посвящённую тюнингу конкретно задней рессорной подвески, включая изменение параметров, добавление дополнительных элементов и полную замену.

Подвеска автомобиля обязана обеспечивать две в какой-то степени противоположные друг другу вещи: с одной стороны — плавность хода, то есть, обеспечение в любых дорожных условиях минимально возможных уровней вертикального перемещения, толчков и вибрации в салоне автомобиля, чем определяется комфортабельность езды; с другой — устойчивость, способность автомобиля противодействовать явлениям, угрожающим безопасности движения, и управляемость, то есть, его способность предсказуемо подчиняться командам водителя, что обеспечивает безопасность и удовольствие от активного вождения. Любое шасси — компромисс между этими двумя крайностями, оптимальный, с точки зрения конструкторов автомобиля, для данного конкретного случая.

Для лучшего понимание описанного также см. посвящённый этому вопросу раздел статьи в Википедии. Кроме того, этот материал в подробностях разобран в любом учебнике по теории автомобиля для ВУЗов, включая литературу, представленную в библиотеке данного сайта.

Для начала, давайте вообще разберёмся: что не так у «Волги» с управляемостью ? И, шире, что такое устойчивость и управляемость автомобиля вообще ?

Читать далее

О смазках и смазывании

В этой статье я постараюсь по возможности кратко рассмотреть вопрос о смазывании различных узлов и агрегатов «Волги» ГАЗ-24, для которых оно в соответствии с Руководством по эксплуатации осуществляется путём закладывания в них пластичных смазок. Основной угол зрения, под которым будет рассматриваться предмет данной статьи — это вопрос о том, являются ли смазочные материалы, указанные в составленном в 60-х — 70-х годах прошлого века Руководстве по эксплуатации, актуальными по состоянию на настоящее время, и если нет — то как и чем их можно заменить.

В первую очередь хочется отметить, что автор данных строк ни в коей мере не является специалистом в области смазочных материалов — так же, как и приведённые на этом сайте статьи про моторное масло, данный текст представляет собой не более, чем любительский обзор, составленный на основе личного опыта и находящихся в свободном доступе источников информации.

Также могу порекомендовать данное видео.

Читать далее

Коротко о масле для «Волги»

Это сокращённая и облегчённая версия статьи о масле для двигателя «Волги», появившаяся в связи с тем, что полная версия распухла практически до нечитабельности и содержит много информации, не имеющей прямого отношения к теме. Полная версия обновляться больше не будет. Комментарии и вопросы также просьба оставлять здесь, это повышает вероятность ответа на них.

Читать далее

Немного о маслкарах и тюнинге

В последнее время среди любителей внешнего тюнинга отечественных машин можно наблюдать достаточно отрадную тенденцию: плавный переход от затянувшейся «детской болезни» этого жанра — банального «осовременивания» внешности автомобилей-ветеранов за счёт налепливания на их кузова пластикового обвеса той или иной степени убожества — к более или менее грамотным попыткам создавать нормальные кастомы с соблюдением стиля оригинала (увы — пока ещё в основном внешнего; со следованием техническому стилю эпохи дела обстоят существенно хуже...).

К сожалению, применительно к ГАЗ-24 это направление слишком уж часто вырождается в другой «вредный уклон»: стремление использовать элементы стилистики американских «мускулистых» автомобилей (muscle cars), причём — о ужас ! — эпохи конца шестидесятых и самого начала семидесятых годов. В результате, увы, обычно получается безобразие, даже если авторы не находят в себе смелости в этом признаться. Давайте вместе разберёмся — почему...

Читать далее

ЗИМ

ЗИМ (ГАЗ-12) — автомобиль интересный, примечательный как в отношении конструкции и дизайна, так и с точки зрения процесса трансформации той социальной роли, которую играл легковой автотранспорт в Стране Советов на протяжении её существования. Интересный, но, к сожалению, на данный момент практически полузабытый, что оказалось следствием с одной стороны — сравнительно небольшого масштаба выпуска модели, не позволившего ей оставить достаточно яркий след в памяти рядового обывателя, а с другой — того, что ей на смену пришли более яркие и заметные автомобили — «Чайки», быстро оттеснившие своего предшественника на задний план. Читать далее

НАМИ-0173

Созданный 14 марта 1920 года и фактически стоявший у истоков всего советского автомобилестроения Научный автомоторный институт (НАМИ), в стенах которого была создана значительная часть серийной автомобильной и тракторной техники первых пятилеток, в середине шестидесятых переживал далеко не лучшие времена.

NAMI-0173

НАМИ-0173. Уникальное фото из книги «ГАЗ: Русские машины». Внешне ничто не выдаёт тот факт, что это переднеприводный автомобиль, а не стандартная «Волга».

После упразднения сначала общегосударственного Министерства автомобильной промышленности (1957 год), а затем и заменивших министерства территориальных Совнархозов, вместо которых вновь вводились отраслевые министерства (1965 год) цели и задачи этого учреждения в рамках сложившейся экономической структуры оказались совершенно не ясны ни отраслевому руководству, ни, видимо, руководству самого института. В результате всех этих перетасовок НАМИ по сути превратился в заводское КБ без завода, практически лишившись выхода к массовому производству.

Читать далее