Полмиллиона километров на «Волге»

Журнал «За рулём», №7 за 1979 год. 

Существует мнение, что долговечность машины зависит только от ее конструкции, от того, как старательно сделали ее на заводе. Один из опытнейших водителей автокомбината №1 Мосавтолегтранса Б. А. Сперанский считает, что это не совсем верно и подтверждает свою точку зрения личным опытом. Предоставляем ему слово.

Читать далее

Покупка тормозной жидкости БСК

В гидроприводах старых моделей ГАЗ использовалась тормозная жидкость (ТЖ) марки БСК (ТУ МХП СССР 1608-47, ТУ 35-ХП-430-62, ТУ 35-ХК-482-64, ТУ 6-02-492-68, ТУ 6-10-1533-75), представляющая собой смесь равных весовых частей касторового масла и бутилового спирта, плюс краситель красного цвета для визуального опознания при подтекании (стоит отметить, что, судя по публикациям «тех лет», цвет жидкости мог варьировать от красного до красновато-оранжевого, а в некоторых случаях краситель мог быть и зелёным; в любом случае, на работу ТЖ его цвет не влиял).

Многие владельцы перебирают гидроприводы тормозов, используя современные резинотехнические изделия, для работы на современных тормозных жидкостях типа DOT-4. И всё же, у множества «Волг» с барабанными тормозами «по кругу» привод тормозов всё ещё заполнен именно БСК. Причин тому много. Читать далее

Toyota Crown

Глядя на сегодняшние успехи японского автопрома, уверенно выходящего на первое место в мире по объёмам сбыта, может быть очень сложно представить то, насколько скромными были его первые достижения.

Между тем, ещё в середине пятидесятых его продукция создавалась исключительно для внутреннего рынка и примерно по тому же «техзаданию», что и в СССР — простой и консервативный автомобиль для эксплуатации в стране с рудиментарной дорожной сетью, слаборазвитым сервисом и скудным ассортиментом горюче-смазочных материалов, к чему также добавлялись послевоенная нехватка любых ресурсов и установленные государством жёсткие ограничения на габаритные размеры, вес и литраж автомобилей.

Тем не менее, уже на этом этапе  на общем весьма и весьма скромном фоне начинают проглядывать первые ростки тех качеств, которые впоследствии приведут японскую автомобилестроительную отрасль к  небывалому успеху.

В качестве типичного примера здесь могут послужить первые  несколько поколений модели Toyota Crown.

Читать далее

Автомобили Rambler / AMC

Автомобили AMC — American Motors Corporation — всегда стояли особняком от продукции остального американского автопрома. Созданная в результате произошедшего в 1954 году слияния двух относительно небольших фирм — Nash-Kelvinator и Hudson, AMC сделала ставку на, так скажем, нетрадиционные для Америки тех лет качества своей продукции — экономичность, отсутствие излишеств и широкую унификацию внутри модельного ряда.

1966 Rambler Classic-01На протяжении многих лет автомобили AMC выпускались под общей маркой Rambler (к известной поисковой системе никакого отношения не имеет, просто это слово по-английски означает «Бродяга», и читается, между прочим, «Рэмблер»). По состоянию на начало шестидесятых годов, примерно соответствующий по габаритам «Волге» Rambler Classic был в её производственной программе моделью среднего уровня — стоя на ступеньку выше «компакта» Rambler American, но ниже полноразмерного Rambler Ambassador. Впрочем, разделение по классам в случае продукции AMC было в достаточной степени условным — все три модели имели между собой очень много общего, а Classic и Ambassador вообще по сути представляли собой варианты одного автомобиля.

Читать далее

ГАЗ-21

M-21_prototypeНепосредственным предшественником ГАЗ-24 была «Волга» М-21 / ГАЗ-21. Эта машина сходила с конвейера ГАЗ-а с 1957 по 1970 год, в последние годы — уже параллельно с выпуском «двадцатьчетвёрки». Читать далее

Ford Mustang

Это моя старая статья, которая ранее находилась в «Иностранных аналогах».

В настоящее время её нахождение в этом разделе сайта я уже считаю нецелесообразным, поэтому публикую её здесь: с некоторыми купюрами, исправлениями и дополнениями, но всё же без глобальной переделки.

mustang_logo«Мустанг» стал одной из первых моделей в зародившемся в середине шестидесятых и характерном, пожалуй, только для рынков США и стран, автопром которых тесно связан с американским, сегменте pony cars, а затем и просто — Культовым Американским Автомобилем. Как модель он существует до сих пор, и, хотя за это время сменилось не одно поколение, многие «фамильные черты» остались, в первую очередь — задний привод с неразрезной балкой заднего моста (во всяком случае — на части машин) и широкая гамма моторов: от «дохлых» базовых до сверхмощных в топовой комплектации. Ну и, конечно, дизайн...

Читать далее

Holden

Австралийский рынок легковых автомобилей длительное время представлял собой уникальное сочетание американских и европейских (а затем и японских) элементов. Так, классификация автомобилей по размеру была американской по сути и названиям категорий, но классифицировались по ней автомобили явно не вполне американских размеров.

К примеру, австралийские «полноразмерные» автомобили были крупнее самых больших европейских, но всё же не достигали размеров заокеанских «полноразмерников», будучи аналогичны американским автомобилям «среднего размера». Соответственно, то, что в Австралии считалось «среднеразмерным» автомобилем — в США сошло бы за «компакт», а австралийские «компакты» обычно представляли собой европейские или японские малолитражные модели. Технические и стилистические решения, характерные для европейской и американской школ автомобилестроения, в Австралии также были основательно перемешаны между собой.

Дополнительно ситуацию усложняли характерные для Австралии большие расстояния и тяжёлые дорожные условия, заставлявшие выдвигать повышенные требования к надёжности и живучести автомобилей. Австралийский покупатель был крайне практичен — в этом плане показательно то, что едва ли не большинство выпущенных на этом континенте легковушек долгое время составляли пикапы (юты), причём не подобия пижонских полуспортивных машин, в которые выродились со временем их американские аналоги El Camino и Ranchero, а самые настоящие рабочие лошадки для фермеров.

Читать далее

Обновлённая «Волга»

Журнал «За рулём», №2 за 1985 год. 

2410_article

На юбилейной выставке «Автопром-84», посвященной 60-летию советского автомобилестроения, горьковский завод впервые продемонстрировал новую модификацию «Волги»: ГАЗ—24-10. Хорошо известная модель ГАЗ—24 подверглась обширной модернизации, цель которой — поднять технический уровень машины, использовав ряд конструктивных решений, проверенных и отработанных на модели ГАЗ—3102. Модернизированные автомобили займут в программе завода место ГАЗ—24 и его модификаций; параллельно будет выпускаться и ГАЗ—3102 («За рулем», 1981, № 2; 1982, № 12).

Читать далее

Chrysler A-body — M-body

67_Valiant_redТри смешившие друг друга на конвейере родственные платформы Chrysler Corporation, имеющие прямую техническую преемственность с представленным осенью 1959 года Plymouth Valiant и продержавшиеся в производстве до самого конца 1980-х. Читать далее

Заимствование в автодизайне, ч. 1

1960__chevrolet_corvair_900Намедни, просматривая Интернеты, в очередной раз наткнулся на тему — кого и с кого содрали в отечественном автопроме. Надоело, товарищи. Честное слово, надоело ! 😀 Не сказать, конечно, что совсем таки ни у кого и ничего ;-), но уж вот так вот прямо самобичеванием заниматься — тоже ведь негоже. В этой самой связи, решил, вот, открыть соответствующую тему публикаций, но уже по автопрому «буржуинскому». Кто, что, у кого… Читать далее