Малые модернизации для повседневной езды

Фактически, здесь у вас есть два варианта: либо оставить машину в стоке или практически в стоке, и просто эксплуатировать с уважением к возрасту конструкции и учётом её особенностей; либо же переделывать как минимум все периферийные системы, обслуживающие двигатель, начиная с зажигания, охлаждения, подачи топлива, и т.п., попытавшись максимально приблизить машину к современным стандартам. Описанные ниже переделки находятся где-то посередине между этими вариантами. Читать далее

Заимствование в автодизайне, ч. 1

1960__chevrolet_corvair_900Намедни, просматривая Интернеты, в очередной раз наткнулся на тему — кого и с кого содрали в отечественном автопроме. Надоело, товарищи. Честное слово, надоело ! 😀 Не сказать, конечно, что совсем таки ни у кого и ничего ;-), но уж вот так вот прямо самобичеванием заниматься — тоже ведь негоже. В этой самой связи, решил, вот, открыть соответствующую тему публикаций, но уже по автопрому «буржуинскому». Кто, что, у кого… Читать далее

Свечи для двигателя «Волги»

vintage-spark-plug-boxesБолее или менее разобравшись с тем, какое масло заливать в двигатель, самое время задаться вопросом о том, какие свечи в нём следует использовать. В данной статье я постараюсь дать как можно более детальный ответ на этот вопрос. Итак — всё, что вы хотели знать о свечах зажигания, но боялись спросить...

Читать далее

Масло в мотор «Волги»

oilcansСреди вопросов относительно эксплуатации автомобилей 24-того семейства одно из первых мест занимает вопрос о том, какое масло следует использовать в их двигателях. Попробуем вместе в нём разобраться...

Для первоначального знакомства с темой, а также тем, кому не хочется читать отвлечённые рассуждения о работе масла в двигателе и прочих тонких материях, а просто нужна информация именно по применимости различных масел в двигателе «Волги», настоятельно рекомендую для начала ознакомиться с обновлённой сокращённой версией этой статьи. Комментарии также лучше оставлять там, это значительно повышает штансы ответа на них. Читать далее

Модернизация: подвеска

24_suspension

Данная статья является обзорной. Её задача — не дать готовые «рецепты», а показать потенциально возможные направления тюнинга подвески «Волги», стимулируя самостоятельный творческий поиск в данном направлении.

В качестве дополнения рекомендую также данную статью, посвящённую тюнингу конкретно задней рессорной подвески, включая изменение параметров, добавление дополнительных элементов и полную замену.

Подвеска автомобиля обязана обеспечивать две в какой-то степени противоположные друг другу вещи: с одной стороны — плавность хода, то есть, обеспечение в любых дорожных условиях минимально возможных уровней вертикального перемещения, толчков и вибрации в салоне автомобиля, чем определяется комфортабельность езды; с другой — устойчивость, способность автомобиля противодействовать явлениям, угрожающим безопасности движения, и управляемость, то есть, его способность предсказуемо подчиняться командам водителя, что обеспечивает безопасность и удовольствие от активного вождения. Любое шасси — компромисс между этими двумя крайностями, оптимальный, с точки зрения конструкторов автомобиля, для данного конкретного случая.

Для лучшего понимание описанного также см. посвящённый этому вопросу раздел статьи в Википедии. Кроме того, этот материал в подробностях разобран в любом учебнике по теории автомобиля для ВУЗов, включая литературу, представленную в библиотеке данного сайта.

Для начала, давайте вообще разберёмся: что не так у «Волги» с управляемостью ? И, шире, что такое устойчивость и управляемость автомобиля вообще ?

Читать далее

Что делать сразу после покупки

Автомобиль, даже сравнительно старый и относительно простой по конструкции — это очень сложная система находящихся во взаимодействии друг с другом деталей, узлов и агрегатов, добиться от которой слаженной работы можно лишь при условии полной исправности каждой из этих частей. И чем старше машина — тем сложнее становится обеспечить это взаимодействие из-за износа и естественного старения.

В большинстве случаев свежеприобретённая старая машина, даже способная уверенно передвигаться своим ходом и не имеющая ярко выраженных неисправностей, на самом деле работает на пределе ресурса многих своих частей и фактически не пригодна для более-менее регулярной эксплуатации без серьёзного «приложения рук». Иначе говоря — потенциально любой узел такого автомобиля может выйти из строя в любой момент.

Решения здесь может быть два: либо комплексное восстановление с полной разборкой, дефектовкой и восстановлением всех узлов и агрегатов автомобиля, либо диагностика и последующая профилактика возможных в ближайшее время поломок.

Разумеется, при приобретении автомобиля, уже прослужившего к настоящему времени в течении нескольких десятилетий, идеальный вариант развития событий — подвергнуть его полной реставрации или хотя бы капитальному ремонту: «раздеть» кузов до каркаса, обработать его пескоструйкой, подварить во всех «больных местах» (а они имеются практически всегда), хорошо покрасить и обработать антикором, отдать на профилактическую переборку двигатель и прочие агрегаты, полностью перетряхнуть тормозную систему и электрику...

Если вы в состоянии это обеспечить — своими ли руками или заплатив деньги профессионалам — этот текст можете смело пропускать. Адресован он в первую очередь тем, кто ориентирован на дальнейшую эксплуатацию автомобиля без столь радикальных мероприятий по приведению его в порядок, что всегда сопряжено с необходимостью «отлавливания» неисправностей по мере того, как они «вылазят» естественным путем. Но кое-где можно принять и превентивные меры, которые во многих случаях позволят потом не гадать о том, что и где сломалось.

В первую очередь этот текст, конечно, адресован начинающим волговодам, покупающим свою первую машину этой марки.

Читать далее

«Волга» ГАЗ-21

M-21_prototypeНепосредственным предшественником ГАЗ-24 была «Волга» М-21 / ГАЗ-21. Эта машина сходила с конвейера ГАЗ-а с 1957 по 1970 год, в последние годы — уже параллельно с выпуском «двадцатьчетвёрки». Читать далее

О смазках и смазывании

В этой статье я постараюсь по возможности кратко рассмотреть вопрос о смазывании различных узлов и агрегатов «Волги» ГАЗ-24, для которых оно в соответствии с Руководством по эксплуатации осуществляется путём закладывания в них пластичных смазок. Основной угол зрения, под которым будет рассматриваться предмет данной статьи — это вопрос о том, являются ли смазочные материалы, указанные в составленном в 60-х — 70-х годах прошлого века Руководстве по эксплуатации, актуальными по состоянию на настоящее время, и если нет — то как и чем их можно заменить.

В первую очередь хочется отметить, что автор данных строк ни в коей мере не является специалистом в области смазочных материалов — так же, как и приведённые на этом сайте статьи про моторное масло, данный текст представляет собой не более, чем любительский обзор, составленный на основе личного опыта и находящихся в свободном доступе источников информации.

Также могу порекомендовать данное видео.

Читать далее

Колёса и шины для ГАЗ-24

Выбор «обувки» для автомобиля — это вопрос, затрагивающий сразу множество тем, таких, как — управляемость, внешний вид, комфорт, безопасность. Поэтому ему надо уделить особое внимание.

Родные колёса «Волги» ГАЗ-24 (24-3101015) имеют обода размерности 5×14” и разболтовку (P.C.D.) 5×5.5” / 5×139,7 мм, при центральном отверстии диаметром 108 мм и нулевом вылете (по другим данным, вылет +6 — в официальных руководствах этот параметр не указан). Штатная размерность шин — 7,35×14”, или, если указывать ширину в мм, 185/14". Их наружный диаметр (не путать с посадочным) — 668 мм.

Читать далее

Модернизация задней подвески

Данный текст является достаточно вольным переводом статьи Muscle Car Handling Upgrades: Rear Suspension System, которая в свою очередь представляет собой несколько глав из книги Mark Savitske: How to Make Your Muscle Car Handle. Очень многое из сказанного автором имеет самое прямое отношение к тюнингу подвески «Волги».

Оригинальные иллюстрации к статье смотрите по приведённой выше ссылке.

Любой зависимой задней подвеске необходимо выполнять сразу несколько различных функций. В их числе — задание характера перемещения заднего моста относительно кузова в продольной и поперечной плоскостях, ограничение угла, под которым карданный вал подходит к редуктору заднего моста (pinion angle), и многое другое. Делать это одинаково хорошо в любых условиях очень непросто ! Кроме этого, задняя подвеска также определяет положение заднего центра крена и мгновенного полюса, процент антисквата (см. ниже) и эффективную длину рычага на виде сбоку (SVSA); все эти параметры оказывают огромное влияние на поведение автомобиля на дороге. Читать далее