Обновлённая «Волга»

Журнал «За рулём», №2 за 1985 год. 

2410_article

На юбилейной выставке «Автопром-84», посвященной 60-летию советского автомобилестроения, горьковский завод впервые продемонстрировал новую модификацию «Волги»: ГАЗ—24-10. Хорошо известная модель ГАЗ—24 подверглась обширной модернизации, цель которой — поднять технический уровень машины, использовав ряд конструктивных решений, проверенных и отработанных на модели ГАЗ—3102. Модернизированные автомобили займут в программе завода место ГАЗ—24 и его модификаций; параллельно будет выпускаться и ГАЗ—3102 («За рулем», 1981, № 2; 1982, № 12).

Читать далее

Модернизация: рулевое

Обсудив модернизацию тормозов, теперь плавно переходим к теме рулевого управления. Здесь возможности достаточно богатые — от дополнения штатного рулевого управления гидравлическим усилителем до полной замены всех узлов с установкой рулевой рейки. Следует, однако, выбрать вариант, целесообразный с точки зрения соотношения вложения сил и средств — и конечного результата. Читать далее

Восстановление родной краски

Многие владельцы классических автомобилей стремятся сохранить на их кузовах родную краску — это существенный элемент аутентичности, добавляющий машине исторической и коллекционной ценности. Даже если из-за плохого ухода и естественного старения заводское лакокрасочное покрытие потеряло «товарный вид», грамотными мерами оно часто может быть восстановлено до такого состояния, в каком оно находилось бы сейчас, если бы за ним грамотно и регулярно ухаживали в течение всего срока службы, что является вполне приемлемым даже с точки зрения профессионального реставратора — наличие на автомобиле определённой «патины», соответствующей его возрасту и не разрушающей общего образа, как правило не считается недостатком.

К сожалению, порой попытки восстановить старое лакокрасочное покрытие могут принести больше вреда, чем пользы, что обычно происходит в результате отсутствия необходимых знаний и использования негодных средств. Поэтому давайте вместе разберёмся, что здесь к чему. Читать далее

Вибрации и карданная передача

Журнал «За рулём», №12 за 1979 год. 

Авторы  А. ТАРАСОВ,
начальник бюро управления
конструкторско- экспериментальных
работ ГАЗа
Б.ДЕХТЯР,
начальник конструкторской группы

«На моей «Волге» ГАЗ-24 на ходу возникают вибрации силового агрегата, особенно при скорости 120 — 125 км/ч,  пишет одессит С. Якимчук. – По моему, тут виновата неудачная, на мой взгляд, конструкция карданного вала. Почему бы его не сделать трехшарнирным, как на «Жигулях» или ГАЗ-21?»

Отвечают инженеры горьковского автомобильного завода. Читать далее

Масло в мотор «Волги»

oilcansСреди вопросов относительно эксплуатации автомобилей 24-того семейства одно из первых мест занимает вопрос о том, какое масло следует использовать в их двигателях. Попробуем вместе в нём разобраться...

Для тех, кому лень читать «много букв» — на сайте есть сокращённая версия этой статьи. Читать далее

ЗИМ

ЗИМ (ГАЗ-12) — автомобиль интересный, примечательный как в отношении конструкции и дизайна, так и с точки зрения процесса трансформации той социальной роли, которую играл легковой автотранспорт в Стране Советов на протяжении её существования. Интересный, но, к сожалению, на данный момент практически полузабытый, что оказалось следствием с одной стороны — сравнительно небольшого масштаба выпуска модели, не позволившего ей оставить достаточно яркий след в памяти рядового обывателя, а с другой — того, что ей на смену пришли более яркие и заметные автомобили — «Чайки», быстро оттеснившие своего предшественника на задний план. Читать далее

Выбор и покупка: общее

Сегодня мы обсудим первый вопрос, возникающий при приобретении «Волги» ГАЗ-24 — какой именно автомобиль этой модели мы собираемся искать ? Вообще-то, по логике это должна была бы быть первая статья во всём цикле «Выбор и покупка», но... её идея пришла мне в голову вот только сейчас. Итак, приступаем...

Читать далее

Колёса и шины для ГАЗ-24

Выбор «обувки» для автомобиля — это вопрос, затрагивающий сразу множество тем, таких, как — управляемость, внешний вид, комфорт, безопасность. Поэтому ему надо уделить особое внимание.

Родные колёса «Волги» ГАЗ-24 имеют обода размерности 5×14” и разболтовку (P.C.D.) 5×5.5” / 5×139,7 мм, при центральном отверстии диаметром 108 мм и нулевом вылете (по другим данным — вылет +6 или +16 мм; официальные источники по этому поводу, увы, молчат). Штатная размерность шин — 7,35×14”, или, если указывать ширину в мм, 185/14". Их наружный диаметр (не путать с посадочным) — 668 мм.

Читать далее

Сразу после покупки

Разумеется, при приобретении автомобиля, уже прослужившего к настоящему времени в течении нескольких десятилетий, идеальный вариант развития событий — подвергнуть его полной реставрации или хотя бы капитальному ремонту: «раздеть» кузов до каркаса, подварить все, что надо (что-то надо практически всегда), хорошо покрасить, отдать в профилактическую переборку двигатель и прочие агрегаты, полностью перетряхнуть тормозную систему и электрику...

Если вы в состоянии это обеспечить — своими ли руками или заплатив деньги профессионалам — этот текст можете смело пропускать. Адресован он в первую очередь тем, кто ориентирован на дальнейшую эксплуатацию автомобиля без столь радикальных мероприятий по приведению его в порядок, что всегда сопряжено с необходимостью «отлавливания» неисправностей по мере того, как они «вылазят» естественным путем. Но кое-где можно принять и превентивные меры, которые во многих случаях позволят потом не гадать о том, что и где сломалось.

В первую очередь этот текст, конечно, адресован начинающим волговодам, покупающим свою первую машину этой марки.

Читать далее

ГАЗ-21

M-21_prototypeНепосредственным предшественником ГАЗ-24 была «Волга» М-21 / ГАЗ-21. Эта машина сходила с конвейера ГАЗ-а с 1957 по 1970 год, в последние годы — уже параллельно с выпуском «двадцатьчетвёрки». Читать далее